Более 500 миллионов людей используют Telegram, среди них встречаются всякие личности, со своими тараканами в голове. Конфликты в сети практически неизбежны. Разберем, как подать жалобу в Телеграмме на аккаунт человека, неприятного в общении или откровенного мошенника.
Жалоба на Телеграмм сообщество
Нередко пользователи путают случаи, когда нужно подать жалобу на личный аккаунт и профиль Телеграмм сообщества. Чаще возникает необходимость пожаловаться на канал или группу, в которых публикуется неприемлемый контент. В этом случае жалобу нужно подавать непосредственно модераторам мессенджера, для этого существует специальный инструмент и порядок.
Чтобы подать жалобу на сообщество, нужно:
- открыть в списке чатов канал или группу;
- кликнуть на троеточие в верхней сроке рядом с названием;
- нажать опцию «Пожаловаться»;
- выбрать нужное из перечня или описать нарушение самостоятельно.
Команда модераторов проверить обоснованность жалобы и примет решение о блокировке.
Как пожаловаться на личный аккаунт
Чтобы заблокировать личный аккаунт другого пользователя, не следует пытаться подать жалобу поддержке Телеграмма. Разрешением конфликтов между пользователями приложения занимаются волонтеры. При этом в Телеграмме существует четкий критерий, когда жалоба уместна: если нарушение касается не одного человека, а многих.
Такой подход логичен: если кто-то надоедает лично вам, его всегда можно внести в черный список и заблокировать в своем профиле. Но если его действия направлены на многих других людей, тогда это дело волонтеров Телеграмма.
Итак, чтобы подать жалобу на нежелательный аккаунт, нужно:
- войти в настройки Телеграмм стандартным способом через полоски вверху;
- найти раздел Помощь;
- выбрать опцию «Задать вопрос»;
- прочитать частые вопросы, либо сразу обратиться к волонтерам.
Важно! Подача жалобы производится через бота. Для его запуска нажмите кнопку Старт внизу экрана.
Далее нужно через последовательные меню дойти до формирования сообщения, в котором максимально подробно нужно описать причину обращения. Желательно приложить скриншоты переписки, данные опасного Телеграмм аккаунта.
Ответ на жалобу может занять длительное время — от нескольких часов, до нескольких дней. Не нужно дублировать жалобу на аккаунт, стремиться подать новую. Запаситесь терпением и подождите результата.
Имейте в виду, что ваша претензия может быть признана необоснованной, если была основана на личной неприязни, а не на реальных нарушениях конкретного пользователя.
За какие нарушения могут заблокировать аккаунт
Жалобу на аккаунт могут признать обоснованной, если действия пользователя в Телеграмме общественно опасны. К таким действиям относятся:
- рассылка спама;
- навязчивое предложение товара;
- мошенническое вымогание денег, обман;
- торговля опасным товаром — наркотиками, оружием, лекарствами;
- предложения инвестировать деньги в заведомо преступные схемы;
- распространение детской и другой порнографии;
- склонение к самоубийству;
- развратная активность по отношению к несовершеннолетним;
- дискриминация, оскорбления по разным признакам;
- пропаганда насилия и экстремизма;
- другие опасные действия.
Поэтому, перед тем, как отправить жалобу на другого пользователя, желательно самостоятельно оценить, насколько неприемлемы его сообщения для общества.
Читайте также: Как восстановить аккаунт в Телеграмме
Что делать, если Телеграмм волонтеры не помогли
Если волонтерская команда Телеграмма приняла решение не блокировать аккаунт по жалобе, но вы считаете его опасным, можно повторно обосновать свое обращение, оставить дополнительные доказательства. В крайнем случае обратиться к поддержке мессенджера.
Следует учесть, что при обращении в поддержку, придется предоставить гораздо больше информации:
- свой адрес электронной почты;
- личный реальный номер телефона;
- подробную претензию;
- скрины переписки и другие доказательства.
Подать просьбу о блокировке в поддержку можно на официальном сайте Телеграмм https://telegram.org/support. Учтите, что срок ожидания реакции на обращение может быть достаточно большим.
Стоит ли вообще жаловаться на аккаунт
Управлять сообществом в полмиллиарда человек действительно сложно. Именно поэтому Телеграмм доверяет многие функции модерации самим пользователям. Общество в целом не приемлет оскорбительные и неприемлемые действия отдельных своих членов. Поэтому в большинстве случаем волонтеры реагируют на мошеннические и преступные аккаунты должным образом.
Неравнодушный человек не должен проходить мимо опасных действий некоторых пользователей, особенно, если они несут угрозу детям, старикам, доверчивым и незащищенным людям. Лучше подать жалобу на такой аккаунт и повысить общую безопасность внутри Телеграмма.